Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Волжского района г. Саратова
город Саратов, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества обучения, производится в МОУ "СОШ № 9" Волжского района г. Саратова в соответствии с нормативными актами в сфере образования, носит системный характер и направлена на развитие образовательной среды, педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей и форммируется в виде отчета, фиксирующего установленные абсолютные и относительные показатели качества обучения, в том числе, результаты государственной Итоговой Аттестации (ГИА), промежуточной аттестации, результатов внеурочной деятельности, олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций (НПК) и др.

    1
    Выпускник с золотой медалью за 2022 год
    58
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    86%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году
    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +7 (8452) 28-12-22,
    Ответственный: Куделькина Наталия Геннадиевна, приемные дни: среда с 14:00 до 17:30, четверг с 9:00 до 14:00
    Адрес электронной почты: school9saratov@mail.ru

    Муниципальный координатор государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, +7 (8452) 29-65-17

    "Горячая линия" Министерства образования Саратовской области +7 (8452) 49-19-65,  в будние дни с 9.00 до 18.00 
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru

    "Телефон доверия" единого государственного экзамена +7(495) 104-68-38

    Информация об организации работы телефона «Горячая линия» в 2023/2024 учебном году

    Наименование муниципального района

    Номер телефона «Горячей линии»

    (с указанием кода)

    Часы работы

    Перерыв

    Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

    8 (845-2) 29-65-17

    Понедельник- пятница

    09:15 - 17:45

    13.00 - 14.00

    Отдел образования Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

    8 (845-2) 23-36-36

    Понедельник – пятница

    09:15 - 17:45

    13.00 - 14.00

    Официальный портал Единого государственного Экзамена 

    Комитет по образованию администрации МО "Город Саратов"
    База данных документов, Контрольных Измерительных материалов (КИМ),
    консультации для родителей (законных представителей) и учащихся

    Официальная группа министерства образования области ВКонтакте
    Можно задать вопросы в разделе "Обсуждения"

    Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11, ЕГЭ в 2024 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся

    Форма заявления на сдачу ГВЭ-11 для обучающихся

    Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся СПО, обучающихся в иностранных ОО

    Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2024 году

    ПРОЕКТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ И ОГЭ 2024 ГОДА
    Выпускники могут потренироваться в выполнении экзаменационных заданий текущего года. Открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена опубликованы на сайте ФГБНУ «ФИПИ» (для ознакомления доступен один вариант по каждому учебному предмету).

     

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ -2024

    Навигатор ГИА официального сайта Рособрнадзор

    Ссылки на информационные ресурсы по подготовке к единому государственному экзамену

    Найдено: 1

    Итоговое сочинение
     

    Ориентировочные даты:
    7 декабря 2022 года (среда) – основной поток;
    2 февраля 2023 года (четверг) – первый резерв;
    4 мая 2023 года (четверг) – второй резерв

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Правила заполнения бланков ГИА (скачать)

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7 (8452) 28-12-22,
    Ответственный: Куделькина Наталия Геннадиевна, приемные дни: среда с 14:00 до 17:30, четверг с 9:00 до 14:00
    Адрес электронной почты: school9saratov@mail.ru

    "Горячая линия" Министерства образования Саратовской области +7 (8452) 49-19-65,  в будние дни с 9.00 до 18.00 
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru

    Информация об организации работы телефона «Горячая линия» в 2023/2024 учебном году

    Наименование муниципального района

    Номер телефона «Горячей линии»

    (с указанием кода)

    Часы работы

    Перерыв

    Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

    8 (845-2) 29-65-17

    Понедельник- пятница

    09:15 - 17:45

    13.00 - 14.00

    Отдел образования Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

    8 (845-2) 23-36-36

    Понедельник – пятница

    09:15 - 17:45

    13.00 - 14.00

    Комитет по образованию администрации МО "Город Саратов"
    База данных документов, Контрольных Измерительных материалов (КИМ),
    консультации для родителей (законных представителей) и учащихся

    Официальная группа министерства образования области ВКонтакте
    Можно задать вопросы в разделе "Обсуждения"

    Навигатор ГИА официального сайта Рособрнадзор

    Итоговое собеседование
    Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году:

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

    Нормативно-правовые документы федерального уровня

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Общая информация

    В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов.

    С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

    Внешние исследования функциональной грамотности

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит
    TIMSS Качество математического и естественно-научного образования 4-е и 8-е Раз в четыре года
    PIRLS

    Качество чтения и понимания текста 

    4-е

    Раз в пять лет

    PISA Все виды грамотности 15-летние школьники Раз в три года
    Оценка качества образования по модели PISA Качество математического и естественно-научного образования 8-е и 9-е

    Раз в четыре года

    В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

    1. Электронный банк заданий

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке.

    2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

    3. Открытые задания 

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач 

    5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования 

    6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

    7. Издательство «Просвещение»

    8. Банк тестов

    9. Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

    10. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности 

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    ·Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    ·Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    ·Электронный банк заданий по читательской грамотности

    ·Электронный банк заданий по математической грамотности 

    ·Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности 

    ·Электронный банк заданий по глобальным компетенциям 

    ·Электронный банк заданий по креативному мышлению

    ·Примеры заданий по математической грамотности

    ·Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    ·Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    ·Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

    Финансовая грамотность

    Читательская: грамотность

    Методические материалы по функциональной грамотности

    Читательская грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021

    Математическая грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021

    Естественнонаучная грамотность (пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников), Академия Минпросвещения России, 2021

    Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности в системе общего образования (Сергеева Т.Ф., Академия Минпросвещения России)

    О формировании системы управления процессами достижения новых результатов функциональной грамотности в Российской Федерации (Минпросвещения России)

    Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

    Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы. Методическое пособие

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов (2019год) по шести составляющим функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению представлены на сайте ФГБНУ «ИСРО РАО». Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны

    Функциональная грамотность — современный вызов для образования (онлайн-конференция)

    Как обеспечить конкурентоспособность российского образования?

    Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач ФГОС

    Зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

    Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования

    Универсальные компетентности и новая грамотность (материалы НИУ ВШЭ)

    Опыт Москвы по оцениванию математической грамотности школьников

    Вебинар Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс (08.10.2020)

    Вебинар Креативное мышление. Разговор с экспертом

    Вебинар «Формирование информационной грамотности младшего школьника» (14.05.2020)

    Пресс-конференция: Всероссийский форум по функциональной грамотности (декабрь 2019г.)

    Материалы Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности (17 декабря 2019г.)

    Мастер-класс «Формирование надпрофессиональных навыков обучающихся как основа воспитания личности 21 века»

    Мастер-класс «Некоторые инструменты формирования глобальной компетентности»

    Мастер-класс «Формирование на уроках истории навыков коммуникации и сотрудничества с использованием сингапурских обучающих структур»

    Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотность обучающихся» (ноябрь 2019г.)

    Вебинар «Функциональная грамотность школьников. Приемы смыслового чтения»(октябрь 2019г.)

    Вебинар «Функциональная грамотность современного младшего школьника» (апрель 2019г.)

    Навыки будущего Что нужно знать и уметь в новом сложном мире

    Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

    Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла

    Как эффективно управлять учебным процессом

    Цифровые джунгли

    Как научиться учиться

    Социально-эмоциональное развитие детей

    Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке (М.А. Пинская)

    КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА В НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики

    Самостоятельность ученика как условие развития его функциональной грамотности

    Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся

    Функциональная грамотность младшего школьника

    Памятка «Как повысить функциональную грамотность учеников»

    Читательская грамотность

    Математическая грамотность

    Естественнонаучная грамотность

    Финансовая грамотность

    Основы финансовой грамотности учащихся 7-11 классов

    Методические рекомендации для учителей начальной школы по финансовой грамотности

    ИКТ-компетентность

    Глобальные компетентности

    Креативное мышление

    Речевое развитие

    Формирование языковой грамотности младшего школьника как основа успешного изучения русского языка в основной школе

    НАВЫКИ XXI ВЕКА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ (НИУ ВШЭ)

    Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

    Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика

    Функциональная грамотность как ориентир и результат качества образования

    Пицунов Тимур, выпускник 2022 года.
    Удостоен медали "За особые успехи в учении"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie