Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Волжского района г. Саратова
город Саратов, Саратовская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе обычно организуется в виде инклюзивного процесса, индивидуального обучения или коррекционного класса.

    При этом важно, чтобы в образовательном учреждении была возможность организовать поддержку любой из этих форм обучения. Сюда относится, например, наличие в образовательном учреждении адаптированных образовательных программ для таких детей.

    Кроме того, инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники. А индивидуальное обучение в стенах образовательной организации предполагает, что ребенок хоть и не проводит время постоянно с другими детьми, занимаясь один на один с педагогами, но имеет возможность доступа во все требуемые помещения школы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Обеспечение молоком обучающихся 1-4 классов.
    Обеспечение молоком обучающихся 1-4 классов
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Ежедневное обеспечение детей молоком поддерживает рост детей при больших школьных нагрузках. 
    Компенсационные выплаты на питание.
    Компенсационные выплаты на питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Учитывая насколько важно правильно питаться детям, качественное питание для школьников принципиально необходимо. Но не все семьи могут позволить обеспечить нормальное питание для своего ребенка в момент, когда он находится в школе.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В остальном правила приема детей с овз в образовательные учреждения не отличаются от стандартных.

    Образовательная организация в праве отказать в приеме ребенку с овз, если ее помещения (территория) не соответствуют Приказу Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Какие документы нужны для обследования?
    Для проведения психолого-педагогического обследования в ПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ПМПК целью обращения:

    • создание специальных условий образования;
    • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
    • консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.


    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет

    2. Центральный вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова дежурного администратора

    3. Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

    4. Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    5. Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

    7. Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    8. Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    9. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации и имеет версию для слабовидящих.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie